Форум » О районе » У нас все-таки будет метро? » Ответить

У нас все-таки будет метро?

breduin: Плюс 150 станций метро 14.12.2010 19:22 Программа развития метрополитена, принятая петербургским правительством два года назад, устарела и требует изменений, а сроки строительства новых станций отстают от запланированных. Об этом сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в ответ на депутатский запрос о том, когда же питерское метро дойдет до активно застраивающихся периферийных районов и позволит их жителям быстро и комфортно добираться до работы. Как выяснилось, сейчас транспортный блок Смольного готовит поправки в принятую в 2008-м году программу развития метрополитена. В них, по данным губернатора, будут скорректированы сроки и лимиты финансирования строительства новых веток и станций. Как стало известно «Фонтанке», в первую очередь планируют строить новые станции рядом с активно застраиваемыми кварталами на севере и на юге города. В этом году по заказу комитета по транспорту проектный институт "Ленметрогипротранс" разработал схемы трасс линий метрополитена и определил возможные места строительных площадок для станций по Фрунзенско-Приморской линии, Красногвардейскому радиусу, Лахтинско-Правобережной линии, Кольцевой линии и Калининско-Приморской линии. Всего проектировщики обнаружили в городе 150 площадок для возведения новых станций. Правда, пока не сообщается, до какого года эти территории должны быть освоены. Депутат-справедливоросс Анатолий Костерев, который в своем запросе к главе города относительно планов развития подземки отметил несоответствие плана 2008-го года новым условиям мегаполиса, считает, что станции должны строиться с четкой привязкой к перспективам конкретных районов. «В городе изменилась градостроительная ситуация, - сообщает депутат. - Развитие проектов "Балтийской жемчужины", освоение "Морского фасада", активное жилищное строительство в Приморском и Красносельском районах требуют разработки новой программы строительства метрополитена». Глава города в ответе на вопрос народного избранника признала, что пока темпы строительства метро отстают даже от критикуемой им программы развития. При этом, основным тормозом для развития петербургской подземки губернатор назвала проблему финансирования. По данным градоначальницы, ни возможностей городского бюджета, ни средств, выделяемых из федеральной казны, не хватает для масштабного подземного строительства. Хотя на 2011-й год правительство Петербурга все же запланировало прописанное в утвержденной в 2008-м программе возведение новых станций. Так, ожидается, что вскоре выйдут постановления о проектировании и строительстве Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Обводного канала-2». На этом участке предусматриваются 3 пересадочных станции, которые позволят снизить нагрузку на пересадочные узлы в центре города. Также Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до «Южной». На последующие годы намечено развитие Приморского радиуса со строительством 4-х станций. Существующая 4-я линия метрополитена будет продлена до станции «Морской фасад» с промежуточными станциями «Театральная» (срок ввода - 2014-й год), «Большой проспект» и «Шкиперская». Напомним, Смольный на финансирование строительства метрополитена в следующем году выделил 8,6 млрд рублей, в 2012-м - только 5 млрд рублей. При этом, к 2020-му году по планам в Петербурге должно быть построено не меньше 40-ка станций подземки. В современном метрополитене города на Неве 68 станций. Для справки: Метрополитен Лондона работает 20 часов в сутки и имеет 275 станций; метро Парижа имеет 293 станции, Берлина - 134, Москвы 177 станций. Мария Могилевская, "Фонтанка.ру" http://www.fontanka.ru/2010/12/14/149/

Ответов - 15

Воркута: что-то не ясно будет рядом с нами метро или нет....

breduin: надеюсь, ясность скоро появится. А то обещали станцию, потом сказали, что не будет, теперь снова разговор завели. Понятно, что такому здоровому району, который у нас тут строится, нужен еще транспортный выход. Развязка на Планерной/Савушкина - это решение сегодняшних проблем с транспортной доступностью, которые решать нужно было еще вчера. А через несколько лет, когда все заселятся в Звезды, Зодиаки, Янтарные, Якори и еще пару десятков домов на 800 квартир каждый, этих развязок будет недостаточно.

Сергей: Сейчас могли бы трамвай пустить по оптиков до Шуваловского, чтоб до метро без пробок добираться, а то разделительная зря пропадает.


Смотрящий: Уж лучше еще один автобус , чем этот грохочущий железный гроб!

breduin: Сергей пишет: чтоб до метро без пробок добираться, а если бы автолюбители соблюдали ПДД и не поворачивали с Оптиков на Планерную в 4 ряда, то автобус спокойно проезжал бы все эти узкие места.

breduin: По одной станции в год Метрополитен, вопреки настойчивым просьбам жителей Петербурга, развиваться быстрее в ближайшие годы не будет. В Смольном посчитали, что средств хватит на ввод одной — максимум двух станций в год. В 2011 году будут открыты станции "Адмиралтейская" и "Международная", в 2012-м - "Бухарестская". В 2013-м году пассажиров примет надземный павильон на "Спасской". В 2014-м - "Спортивная-2". При этом, как сообщил вице-губернатор, в следующем году завершится разработка введения позоновой оплаты проезда в метрополитене. http://www.fontanka.ru/2010/12/15/136/ сплошные противоречия. То 40 станций до 20-го года, то по одной станции в год ...

Смотрящий: Дешевле на машине будет ездить!

breduin: я подсчитывал как-то, на машине дешевле на короткие расстояния (в пределах района) ездить. На другой конец города, вроде Купчино, дешевле (и быстрее) общественным транспортом.

Shvonder:

Seller: http://www.fontanka.ru/2011/06/22/023/big.1.html http://www.fontanka.ru/2011/06/22/086/ Правда, блин, это аж 2025 год и только планы.............

KONRAD/4сек/12эт/№1: На заседании правительства Петербурга в Смольном сегодня была обнародована новая схема развития метрополитена вплоть до 2015 года. Комитет по транспорту намерен ускороить темпы строительства новых станций, а так же планирует сделать упор на увеличения их количества и доступности. По планам комитета, оптимальное расстояние до каждлой станции метро в городе должно составлять 800 м — 1 км. Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Станислав Попов рассказал, что при всех проблемах и трудностях, метрополитен Петербурга по объему перевозок занимает 12-ое место в мире и четвертое в Европе. По словам главы комитета, метро является безальтернативным видом транспорта в городе, особенно при поездках в центр. На долю метрополитена в городе приходится 40% от общего числа перевозок. Однако, главыми проблемами подземки в Петербурге остаются 24 перегруженных перегона и 12 перегруженных станций метро. Для решения трансопртных проблем в Петербурге, была подготовлена новая программа развития метро города. Предполагаемое финансирование составит 30 млрд рублей в год. Новая схема, в частности, предусматривает введение до 2015 года в строй станции метро «Адмиралтейская». Помимо этого этого, планируется введение станции метро на Шуваловском проспекте, для лучшей транспортной доступности нового строящегося зоопарка Петербурга. Проектные работы намечены на 2011 год, а в строй новая станция будет введена в 2012 году. До 2015 года так же будут введены линии вплоть до Лахты, где, как известно, планируется создать новый общественно-деловой центр. Так же будут расширены зоны пешеходной доступности новых и сущестующих станций метрополитена. Владимир Гарюгин, глава ГУП «Петербургский метрополитен» подчеркнул, что новая схема развития оптимальна и принципиально не отличается от старой. «Она просто составлена более интенсивно, так как город отстает от планов по развитию транспортного сообщения», — считает Гарюгин. По его словам, новая схема потребует больших затрат, но за решения транспортных проблем в городе надо платить, заявил глава петербургского метро.

breduin: http://www.fontanka.ru/2011/09/19/073/ Двери закрываются! Следующая станция «Зоопарк» 1,2 млрд рублей выделено на проектирование новых станций петербургской подземки. Рабочую документацию разработают для веток метрополитена на Васильевском острове и в Приморском районе. Планы по строительству семи новых станций будут готовы через полтора года. Комитет по транспорту объявил два конкурса на проектирование продолжения двух перспективных направлений развития городской подземки. Первый, согласно конкурсной документации, касается планов строительства Лахтинско-Правобережной линии от строящейся «Театральной» до станции «Морской фасад». Второй - Невско-Василеостровской линии от существующей «Приморской» до «Зоопарка». Фактически итогом этой закупки должны стать готовые детализированые проекты семи новых станций метрополитена. После окончания этих работ строители смогут приступать к возведению тоннелей и вестибюлей, конечно, при условии, если будет выделено соответствующее финансирование. Пока, согласно конкурсной документации, в разработке петербургского метрополитена на ближайшую перспективу следующие станции. На Лахтинско-Правобережной линии после «Театральной», которую обещают сдать в 2017 году, пойдет станция «Большой проспект-1». Она, как сообщалось, будет пересадочной со станцией «Большой проспект-2», которая станет одним из узлов петербургского полукольца от станции «Нарвская» до «Ладожской». Далее должна быть спроектирована станция «Шкиперская». Планируется расположить ее вестибюль близ пересечения Шкиперского протока и Наличной улицы. А далее метро поведут к намывным территориям «Морского фасада» в западной части Васильевского острова, где должна будет строиться одноименная станция. В техническом задании для проектировщика городской комитет по транспорту указывает, что все эти три станции на Васильевском острове будут станциями глубокого заложения. Предполагается, что «Большой проспект-1», «Шкиперская» и «Морской фасад» будут оборудованы двумя вестибюлями. Платформы станций должны быть построены по островному принципу, как на большинстве существующих линий петербургской подземки. Этот принцип предусматривает возведение одной платформы для посадки на поезда обоих направлений в центре зала. Пропускная способность этих станций заказчиком четко не оговаривается. Планируется, что в рамках работ по проектированию подрядчик сам определит требуемую мощность транспортных узлов, на основе исследования пассажирских потоков на этих направлениях. Лимит финансирования, установленный для подрядчиков на проектирование трех станций, составляет 473,9 млн рублей. Параллельно с продолжением Лахтинско-Правобережной линии должно начаться проектирование и по направлению развития Невско-Василеостровской. Архитекторы и инженеры проработают возможность возведения четырех новых станций - «Новокрестовской-2», «Ул. Савушкина», «Яхтенной» и «Зоопарк» - за 768,5 млн бюджетных рублей. «Новокрестовская-2» будет следующей по ходу за станцией «Приморская». Ее расположение пока условно обозначено в западной части Крестовского острова, в районе строящегося стадиона для команды «Зенит». Станция «Новокрестовская-1», в свою очередь, по плану будет следующей за «Морским фасадом» и перед станцией «Лахта» на Лахтинско-Правобережной линии. Станция метро «Улица Савушкина», по предварительным расчетам, должна появиться на Савушкина, в районе пересечения с Яхтенной улицей. А станцию «Яхтенная» городские власти видят близ пересечения Яхтенной и Богатырского проспекта. Наконец, остановка «Зоопарк» должна будет появиться в районе проектируемого нового зоосада в Юнтолово. Она по планам должна стать пересадочной со станцией «Шуваловский проспект». Последняя, в свою очередь, будет продолжением Фрунзенско-Приморской линии, следующей станцией за существующим «Комендантским проспектом». Проектирование семи новых станций, по планам комитета по транспорту, займет чуть больше полугода. Контракты с подрядчиками заказчик рассчитывает заключить в конце октября 2011 года. Однако уповать на то, что сразу же после окончания проектирования начнется реальное строительство этих станций подземки, не стоит. Сроки их ввода в эксплуатацию будут зависеть от распределения бюджетного финансирования. Пока предполагается, что они появятся до 2020 года. Напомним, сейчас в Петербурге проектированием метрополитена фактически занимается одна структура — ОАО «Ленметрогипротранс». По проектам института построены все станции городской подземки. Сейчас проектное бюро занимается проектированием Фрунзенского радиуса метрополитена - от станции «Международная» до депо «Южное». Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

breduin: http://www.fontanka.ru/2011/10/06/116/ Новые станции петербургского метро «Зоопарк», «Большой проспект-1» и др., конкурс на проектирование которых объявили в сентябре, будут значительно отличаться от уже существующих. Как выяснила «Фонтанка», по краю их платформ появятся стеклянные перегородки с автоматическими дверьми, которые ограничат доступ к путевым тоннелям. Открываться двери будут только по прибытию состава. В сентябре комитет по транспорту объявил сразу три конкурса на проектирование восьми новых станций метрополитена – «Большой проспект-1», «Шкиперская», «Морской фасад» (Лахтинско-Правобережная линия), «Новокрестовская-2», «Ул. Савушкина», «Яхтенная», «Зоопарк» (Невско-Василеостровская), а также «Шуваловский проспект» (Фрунзенско-Приморская). По своим конструктивным особенностям они схожи со станциями, построенными за последнее время: по большей части они будут глубокого заложения с островными платформами. Однако, как выяснила «Фонтанка», одно существенное отличие у них все-таки будет: планируется, что по всему краю платформ этих станций установят стеклянные ограждения, которые послужат естественным барьером между путевыми тоннелями и зоной ожидания поезда. Для того, чтобы пассажиры смогли попасть в поезд, ограждение оборудуют автоматическими дверьми. Предполагается, что они будут открываться только тогда, когда у платформы остановится состав. Таким образом, по принципу работы эти станции станут похожи на станции закрытого типа, вроде «Маяковской» или «Петроградской», только в данном случае путевые тоннели отделят не бетонной стеной и черными металлическими дверьми, а стеклянными перегородками. Кроме того, если станции закрытого типа создавались из экономии, чтобы не тратить деньги на отделку боковых тоннелей, то здесь основная цель несколько иная – исключить возможность случайного падения пассажиров на рельсы, а также лишить самоубийц весьма популярного способа свести счеты с жизнью. В всем мире такие заграждения, именуемые Platform screen doors, весьма распространены: их можно встретить в Германии, Франции, Великобритании, Китае, Бразилии и других странах. В России о необходимости установки подобных защитных экранов заговорили в 2009 году – тогда с соответствующим предложением выступила Генеральная прокуратура после мониторинга случаев травматизма в метрополитене. Однако за два года такие конструкции не появились ни в одном городе России, где есть подземка. Предполагается, что, скорее всего, первой станцией, где смотреть на прибывающий поезд придется сквозь стекло, станет «Улица Горчакова» в московском метро. Там же, в Москве, разрабатывается отечественный аналог системы Platform screen doors – его созданием занимается ОАО «Московский механический завод №3». Как рассказал «Фонтанке» генеральный директор компании Виктор Афонин, в серийное производство ограждения еще не запущены: с конца апреля на предприятии ведутся испытания, в течение которых было совершено 40-50 тысяч циклов открывания-закрывания дверей. Конструкция представляет собой рамы из нержавеющей стали, к которым прикреплены листы из прочного закаленного стекла. Высота опытного образца – 2,3 метра, однако, в случае необходимости, она может быть изменена, в зависимости от особенностей конкретной станции: как говорит Виктор Афонин, ограждения могут прорезать подземный вестибюль от пола до потолка свода. Алгоритм работы системы следующий. Когда поезд подъезжает к станции, то специальные датчики сообщают, закрыты ли все двери или нет; если все в порядке, то состав останавливается у платформы, и перед пассажиром одновременно открываются две двери – вагона и стеклянного ограждения. Если же датчики показывают, что какая-то дверь открыта, то состав останавливается. Как говорит Виктор Афонин, по предварительным расчетам стоимость ограждения для одной стороны станции длиной в 170 метров обойдется примерно в 40 млн рублей. Отметим, что, как говорят в петербургском метрополитене, устанавливаться стеклянные ограждения будут только на новых станциях. «Если их монтаж не предусмотрен в проекте, то существует опасность падения конструкций на пассажиров или на пути», – отметили в пресс-службе ГУПа. Именно поэтому мы не увидим их ни на «Адмиралтейской», ни на других станциях, работы по возведению которых сейчас заканчиваются: они проектировались задолго до инициативы Генеральной прокуратуры.

breduin: http://www.fontanka.ru/2011/10/27/039/ "Ленметрогипротранс" будет проектировать две новые ветки петербургского метро Комитет по транспорту подвел итоги конкурсов на проектирование двух линий петербургской подземки. Победителем, как и ожидалось, выступил петербургский институт "Ленметрогипротранс". Соперников у проектировщика на конкурсе не было. В результате "Ленметрогипротранс" получил два контракта на общую сумму 1,24 млрд рублей. Первый касается планов строительства Лахтинско-Правобережной линии от строящейся «Театральной» до станции «Морской фасад». Второй - Невско-Василеостровской линии от существующей «Приморской» до «Зоопарка». После окончания проектирования строители смогут приступать к возведению тоннелей и вестибюлей сразу семи новых станций метро. Работы по детализации проектов продлятся около полугода. Сроки ввода в эксплуатацию станций будут зависеть от распределения бюджетного финансирования. Пока предполагается, что они появятся до 2020 года.

Смотрящий: Ужос!



полная версия страницы